Авторские статьи

Как я начала заниматься сайтами

Году в 2001  я начала свой бизнес. Это было время, когда интернет едва выходил за пределы телефонных модемов и начинал осваиваться на выделенках.   Заняла немного денег, вбухала их в товар, дала рекламу в один журнал. И сидела ждала, что из этой авантюры выйдет.

Зарегистрировала фирму "ЭВАЗ".

Я уже знала, что хорошим тоном является наличие у фирмы своего сайта.  Но как его получить, понятия не имела. Знакомый рассказал мне, что все просто – во FrontPage делается сайт, оформляется и закачивается на сайт.

И я села за работу. Это была невероятно кропотливый труд. Я работала и за дизайнера, и за разработчика и за копирайтера. И закачивала на сайт тоже сама.  Разбиралась во всем с нуля.
Тогда, я конечно, и слыхом не слыхивала ни о каком SEO.

Через полгода работы мой сайт стоял в первой десятке по запросу "купить солярий» и подобных запросах.
Меня спрашивали: Как тебе это далось?
«Не знаю – отвечала – он сам туда попал»

Что же я делала?
•    Я старалась делать так,  чтобы мой сайт был УДОБЕН для посетителей. Расставляла, ссылки на другие страницы, делала удобное меню, карту сайта.
•    Я рассказывала своим посетителям обо всем – и как что выбрать, и как пользоваться, объясняя все моменты. Число статей постоянно росло. Писала простым, понятным языком.
•    Для того, чтобы было удобно читать, я разбивала свои статьи на списки. Так учили меня в институте.
•    Я же подловила себя на лени разбирать длинные предложения, и стала писать кратко.
•    Я наблюдала, по каким признакам поисковики ставят страницы на первое место. (Выяснила, что в первую очередь по названиям страниц). И я ставила в название страницы тематические слова.
•    Я анализировала и спрашивала друзей, по каким запросам они ищут товар. Именно тогда я в первый раз прописала в названии страницы не просто «Солярии», а «Купить солярии»
•    Ставила картинки с подписью.
•    Постоянно обновляла. Уточняла данные, наполняла товаром, убирала устаревшее.

И только теперь я понимаю, что интуитивно я делала все правильно. Я сделала именно то, на чем стоит современный SEO копирайтинг:
Очень скоро я обнаружила, что копеечные затраты на сайт дают продаж во много раз больше, чем пафосные, невероятно дорогие выставки и даже реклама в журналах.
А клиенты говорили, что полюбили нас заочно, потому что сайт очень удобен. Можно все быстро найти. И много полезной информации.

***
Прошло несколько лет. Бизнес шел в гору. Продажи росли.

Но вот однажды ко мне подошли сотрудники со словами: "Дизайн нашего сайта устарел. Надо сделать новый. Вот юное дарование – он умеет".
Через некоторое время моему взгляду предстал безликий сайт. Таких множество в то время было в интернете. Аляповатая аппликация из множества пиктограмм на злобно оранжевом фоне. Мелкий нечитабельный штифт. Сляпал его за тыщу долларов. Название страниц он не перенес, систему перекрестных ссылок тоже. Даже страницы имели там другие адреса.

На вопрос «А как в нем что-то менять», юное дарование заявил: «Вы говорите мне, и я все меняю». Да, это тоже была фишка того времени – деньги брали «за обслуживание сайта». Тот сайт не пришелся мне по сердцу, но я решила не губить инициативу сотрудников. И согласилась на изменение.
А зря.

Надо ли удивляться, что через некоторое время, я едва могла найти свой сайт на двадцатой странице в поисковике. Приток новых клиентов прекратился.

Я осознала, какой ошибкой было трогать старые, непроффесиональный, но хорошо работающий сайт.
И еще я поняла, что грамотное поддерживание сайта и копирайтинг - это великое дело!